Перед каждыми летними каникулами школьники получают список чтения. Кто-то считает, что его обязательно нужно прочитать, а кто-то читает другие книжки. Я расскажу вам, как работать со списком летнего чтения.
Список летнего чтения — это произведения, которые входят в школьную программу. Обычно это отечественная классика, древнерусская литература и несколько произведений зарубежных авторов. Считается, что воспитанные и образованные люди должны прочитать их. Однако обычного чтения не хватает, ведь требуется обдумать прочитанное и поразмышлять, о чем многие забывают.
Так же необходимо понять произведение. Вот именно в этом школьные списки и плохи — все развиваются по-разному. Один человек может понять рассказ или роман, а второй — нет. Потому что невозможно существование класса-инкубатора с одинаковыми детьми. Если вы не понимаете рассказ, мораль и сюжет, не запоминаете, то подождите немного, читайте другие произведения, но причиной этого так же может быть и обычная невнимательность.
Если вы не понимаете произведение, то попробуйте почитать другие произведения этого автора в этот же период творчества в этом же жанре, произведения на эту же тему других авторов. Ведь язык произведения может быть очень тяжелым, а подобный сюжет в произведении, написанном по проще может быть вам ясен.
Пишите записки о произведениях, ведите читательский дневник и записывайте все-все, что покажется вам важным и главным из произведения или об авторе. Эта работа упростит урок в школе по этому произведению.
Хорошие советы. Вот мне всегда списки чтения были не интересны. Я читала другие книги.