Время — это самый важный, самый ценный и основной ресурс, которым владеет человек. У некоторых людей есть внутреннее, врожденное, развитое чувство времени. Такие люди всегда приходят во время, успевают сделать все в сроки и владеют достаточным количеством свободного времени, иногда даже не прибегая к таким вещам как планирование, тайм-менеджмент. Но что делать, если вы всегда опаздываете, забываете нужные вещи и ваше время куда-то потихоньку уходит? Конечно, стать пунктуальным — сложно, особенно, если раньше вы часто опаздывали, но возможно. Я подготовила для вас несколько советов, которые помогут стать пунктуальным.
Эта статья будет актуальна для людей, которые часто опаздывают и не могут ориентироваться во времени и составлять планы.
1. Не планируйте. Вести ежедневник можно, только если это вам не в тягость, а в удовольствие. Главное предназначение этого инструмента — функциональность, простота и легкость в использовании. Ежедневник предназначен для того, чтобы хранить все ваши планы в таком виде, чтобы вам было понятно. Не нужно тратить слишком много времени на украшение ежедневника.
Можно записывать дела, которые вы боитесь забыть сделать, на листочек или в «заметки» телефона.
2. Выходите раньше. Что бы не опоздать, нужно выходить во время, но лучше выходить раньше минут на 10-15. Потому что могут возникнуть непредвиденные ситуации, на решение которых потребуется время. Даже если такого с вами не случиться, приятно ощущать, что у вас есть время в запасе!
3. Переведите время на своих часах позднее на 10-15 минут. Таким образом, вы будете выходить во время, но на самом деле у вас будет в запасе 10-15 минут! Это потребуется на тот случай, когда вам тяжело перебороть себя и выйти раньше, чем требуется. Самое главное, не забыть, что время на часах позднее, чем на самом деле. Не стоит переводить одновременно время на телефоне, наручных часах и на будильнике. Хотя бы на одних часах оно должно быть верное.
4. Поборите лень. Лень — это спутник бесцельного времяпровождения. В той или иной мере лень присутствует в каждом из нас. Мы с удовольствием делаем то, что нам нравиться: поем, танцуем, рисуем, смотрим кино или слушаем музыку, даже тогда когда мы слишком устали, а вот делать уроки, убираться, ходить в школу многим не хочется даже в хорошем настроении. Лень — это то, что тянет человека вниз и с ней обязательно нужно бороться!
5. Не думайте постоянно о времени. Мысли о времени, пунктуальности и опозданиях не должны приобретать навязчивый характер. Об этом не стоит забывать, но и смотреть время каждые пять минут — явный перебор. Не думайте постоянно о времени, что через десять минут нужно выходить из дома, а через пятнадцать сесть в трамвай или повторить правило. Вы не должны этого забывать, но и не стоит об этом постоянно думать. Эти мысли должны присутствовать в вашей голове, но думать и размышлять можно о другом.
6. Расслабьтесь. Ваша жизнь не должна приобретать напряженный характер, полная тревожных мыслей. Пусть в вашем дне будет такой ритуал, который будет вас расслаблять. Например, чашка зеленого чая по утрам или чтение любимой книги вечером, прогулки с любимым песиком, рисование или просмотр интересного фильма.
7. Развивайте чувство времени. Чувство времени — это когда вы можешь догадаться, сколько сейчас часов, не используя самих часов. Конечно, точь-в-точь почувствовать время не получиться — это врожденный талант, которым обладают немногие. Ваш организм сам поймет, когда ему нужно просыпаться, когда ложиться спать, когда завтракать, когда обедать, когда ужинать. Вы, пользуясь интуицией перестанете опаздывать,начнете все делать во время. Однако, развитие чувства времени занимает очень много времени. Возможно потребуется не один год, но оно того стоит! Попробуйте сами догадываться, сколько сейчас времени и что вы должны в это время сделать.
Пунктуальность — это необходимое качество для современного человека. Тех, кто опаздывает, зачастую не любят и не стремятся с ними сотрудничать. Развитие пунктуальности играет важную роль в становлении личности и необходимо абсолютно каждому. Развить пунктуальность несложно, пользуясь простыми советами, но на это зачастую уходить очень много времени, что бы перебороть себя.